г. Уфа, пос. Миловка, ул. Рабочая телефон.: 8-987-10-777-11
e-mail: galibova@inbox.ru
схема проезда

Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. В результате деятельности заводской конюшни и государственного племенного рассадника лошадей был создан владимирский тяжеловоз.

Свое название «владимирский» лошадь берет от названия места, где она была выведена – Владимирской области.

В 1946 году владимирскую лошадь официально зарегистрировали. Владимирский тяжеловоз создан на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области.

 

Такую породу лошадей специально создали для обработки тяжелой почвы в районах Владимирского ополья, где требовалась сильная и выносливая лошадь. Помимо этого, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.

Для того чтобы вывести владимирскую породу тяжеловозов, Советский Союз закупил в Великобритании специальные породы лошадей: шотландские клейдесдали и английские шайры. Лошади были закуплены в 1920—1930-х гг. Привезенных лошадей скрестили с местными лошадьми, так и вывели владимирского тяжеловоза.

При формировании владимирской породы большую роль сыграли клейдесдали, ценными особенно были Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г., Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., и Глен Албин, гнедой, 1923 г. Они и стали основными родоначальниками владимирской породы. Значительно меньшее влияние на формирование породы оказали шайры. Незначительный вклад при формировании владимирской породы также внесли лошади английской суффолкской породы.

От местных лошадей владимирской породе тяжеловозов передались такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Спутать владимирского тяжеловоза с какой-либо другой лошадью трудно. Потому что для его экстерьера характерны следующие параметры:

 

 Владимирская лошадь очень выносливая длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;

- широкая грудь;

- длинный широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;

- широкая спина, нередко несколько мягковатая;

- высокая длинная холка;

- длинная мускулистая шея;

- крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;

- длинные и густые грива и хвост.

- Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; движения на шагу и рыси размашистые, свободные, темперамент энергичный.

Для лошадей владимирской породы присуща высокая выносливость в работе, они хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — спокойная и добронравная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Лошадь неприхотливая. Владимирский тяжеловоз способен жить не только в условиях конного завода, но и в табуне.

В своём облике владимирские тяжеловозы сохранили схожесть с ближайшими предками — клейдесдалями и шайрами. Для владимирской породы характерен крупный рост и обилие белых отметин. Но владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе, как у клейдесдаля, серой или пегой масти, как у шайры, и не так сильны и крупны, как шайра (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 2 м).

Владимирский порода лошадей по росту незначительно превышает среднего клейдесдаля, уступая лишь только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайре и советскому тяжеловозу, но преимуществом владимирской лошади является лучший результат в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».

Владимирский тяжеловоз без груза настолько резв, что, несмотря на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже еще быстрее.

Основным назначением для владимирских тяжеловозов является перевозки тяжестей, также они служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Метод по разведению владимирской породы лошадей — это чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии — Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Кэпитена (Тальма — Нита, 1924), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923).

Владимирские тяжеловозы достаточно плодовиты и скороспелы. С 3 лет жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %.

На двух конных заводах находится лучшее маточное поголовье: «Гаврилово-Посадский» Ивановской области и «Юрьев-Польский» Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни — Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями. По экономическим причинам сегодня эта порода лошадей находится под угрозой исчезновения.

Источник http://www.ekschoz.com/i/209

г. Уфа, пос. Миловка, ул. Рабочая
 тел.: +7(987) 10-777-11 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

схема проезда